На пвт софосбувиром повысились трансаминазы

25.03.2014 Ольга: Здравствуйте Татьяна Владимировна!Прошла ПВТ от гепатита С(1b). Лечение- телапревир, пегасис, рибавирин. Продолжительность лечения 36 месяцев(сама себе продлила, так как на терапии было снижение дозы рибавирина, сильно повышен ферритин, железо, АЛТ и АСТ, ОАК всю терапию держался в норме кроме гемоглобина, а так же боялась рецидива),минус с 4 недели лечения. За время приема телапревира набрала вес 10 кг. С 9 недели лечения АЛТ и АСТ увеличились до 160/90 до терапии показатели были 64/47. Анализы на аутоиммунный гепатит отрицательные, после приема урсосана печеночные ферменты снизились до 106/73. Прошло три месяца после ПВТ, все анализы в норме, ПЦР отрицательный, а вот АЛТ и АСТ остались на прежнем уровне (106/80). Урсосан принимала всю терапию, после ПВТ сделала перерыв на 1 месяц и начала принимать вновь.
УЗИ внутренних органов на 24 недели терапии:
Печень – КВР 154 мм,ККР 767 мм, не выступает из-под края реберной дуги. Контуры ровные, четкие. Эхогенность повышенная, эхоструктура однородная. Стенки желчных протоков средней эхогенности. Холедох 5 мм. Воротная вена, печеночные вены без особенностей.
Желчный пузырь. – перегиб в теле, толщина стенки 3 мм. Эхогенность стенки повышенная , полость однородна.
Поджелудочная железа – размеры в пределах нормы. Контуры четкие, ровные. Эхогенность повышенная, эхоструктура однородная.
Селезенка – не увеличена, однородной эхоструктуры.
Свободная жидкость, измененные и увеличенные лммфоузлы в брюшной полости не лоцируются.
Заключение; Увелмчение размеров правой доли печени. Диффузные изменения структуры печени по типу гепатоза. Перегиб желчного пузыря. Диффузные изменения стенок желчного пузыря. УЗИ признаки хронического холецистита. Диффузные изменения структуры поджелудочной железы.
Вопрос:
1/Почему остаются повышенными печеночные ферменты на протяжении 3-х месяцев после окончания терапии при отрицательном ПЦР и стоит ли из-за этого бить тревогу или еще необходимо время для восстановления. Инфекционист кроме урсосана ничего не назначает , а гепатолога у нас в городе нет.
2/ Через месяц после ПВТ начали сильно болеть суставы, хотя на терапии с суставами было все нормально. Может ли это быть связано с проблемами с печенью и повышенными трансаминазами? Может ли это быть последствием пройденной ПВТ. (до терапии ревматоидный фактор был положительным, после терапии отрицательный)
Спасибо.

На ваш вопрос отвечает: Гепатолог Степанова Т. В. 8-906-793-71-22 tvstepa@list.ru

Ответ: У Вас был гепатит С, Вы прошли нелегкий курс противовирусной терапии. Повышенные АЛТ и АСТ, диффузные изменения печени по результатам УЗИ – это последствия гепатита и лечения, это стеатоз печени. Нужно сдать анализ крови на инсулин. Сообщите мне результат. Врач правильно назначает Вам урсофальк, я бы добавила тиоктацид по 600 мг. утром натощак 30 дней и гепабене по 500 мг. 3 раза в день на 3 месяца. за холестерином нужно следить если не снизится, то нужно принимать аторис, или какой – то другой снижающий холестерин препарат. По поводу повышенного сахара нужно обращаться к эндокринологу, или он корректируется диетой.



Source: www.gepamed.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *